Борьба с нарушениями дисциплины в школе

13.07.2014

Если вовремя не решить конфликт учителя и ученика, который нарушает порядки, ведет себя плохо, то впоследствии это может зайти очень далеко. С самого начала созревания подобных конфликтов учитель должен сделать все возможное, что создать благоприятную обстановку для налаживания отношений с учеником.

Меры педагогического воздействия для учеников, избегающих деятельности по причине неуверенности

1. Учитель должен изменить методы объяснения учебного материала. Для таких школьников материал должен быть сделан максимально привлекательным и понятным. Возможно предоставление специальных заданий и применение индивидуальной формы работы. 

2. Создайте ситуацию успеха. При этом не забывайте подбадривать ученика, говорить, что у него все получится, он все сможет. 

3. Формируйте отношения к ошибкам как к нормальному явлению.

4. Важна вера в успех – ее необходимо сформировать. Учитель должен проявлять внимание к даже минимальным улучшениям в поведении и знаниях, максимально раскрывать сильные стороны учащегося.

5. Необходимо оказывать индивидуальную помощь школьнику.

Педагог должен сам проанализировать свои плюсы и минусы, чтобы впоследствии он смог справиться с подобными педагогическими ситуациями. 

План действий преподавателя

Необходимо решить несколько важных задач.

1. Учитель должен понять мотивы неправильного поведения ученика.

2. Необходимо выбрать методы, которые позволят прекратить конфликт.

3. Учитель должен создать правильную тактику поддержки школьника. 

4. Важно совместно решать проблему с педагогами и родителями. 

Каким должен быть педагог, чтобы решить эти задачи?

1. Объективным, не добавлять эмоциональную составляющую при оценке поступка ученика.

2. При обсуждении конфликта с учеником и родителями, педагог не должен акцентировать внимание на личности ученика, главное – это неправильный поступок. Не следует обобщать и преувеличивать, вспоминать прошлое и давать прогнозы на будущее. Следует говорить твердо. Но при этом тон должен быть достаточно доброжелательным. 

3. Стремитесь понять мотивы проблемного поведения школьника. 

4. Необходимо твердо верить в то, что непослушный ученик сможет измениться в лучшую сторону – попробуйте внушить эту веру самому ученику, таким образом повысив его самоуважение.

5. Следует контролировать свои негативные эмоции, не давать им ход. Гнев не является хорошим советчиком, ведь именно этого добивается ученик, который действует назло преподавателю.