Как заставить ученика поверить в свои силы и в себя?

14.07.2014

Сейчас в школьной программе довольно внушительные нагрузки для школьников. И здесь в противовес ставятся незнания учеников школьной программы. Как же сделать так, чтобы ученик поверил в себя и в свои силы, чтобы с удовольствием начал учиться?

Учителя – кто они?

Это творческие люди, которые находятся в постоянном поиске. Их задача – как можно интереснее донести до ученика школьную программу, раскрыть все прелести учебного материала, того предмета, который они преподают. У каждого преподавателя свой стиль работы, а также свой темп и видение проблемы. 

Методика обучения

1. Системность обучения. 

2. Активизация внимания.

3. Мотивация для изучения предмета.

4. Работа с учениками индивидуально, с использованием дифференцированных заданий. 

5. Самостоятельная работа школьников. 

6. Контроль для усвоения темы, а также устранение пробелов в знаниях. 

7. Работа учеников в парах. 

8. Использование обучающих алгоритмов. 

9. Творческие занятия. 

10. Решение тестовых заданий, их составление. 

С помощью такой методики можно добиться усвоения минимума знаний, необходимого каждому школьнику. При этом учащиеся не перегружаются излишним творческим материалом. 

Системность обучения

На уроках кажется слишком много информации. И здесь нужно общее делить на части,в каждой из которых выделять главное. Для этого можно составлять план.  В чем плюсы подобного планирования?

1. Каждый пункт плана можно раскрывать разносторонне – начните с эксперимента, пусть это будет интересный рассказ на заданную тему, создайте проблемную ситуацию, приготовьте ряд вопросов, которые помогут раскрыть эту часть урока. 

2. Переходя из одного пункта к другому, необходимо следить за работоспособностью каждого ученика — как только чувствуете, что ученик устал, сразу можно сделать физкультпаузу, посмеяться над каким-нибудь смешным анекдотом или рассказать интересные случаи из жизни. 

3. Таки образом школьники доверят своему преподавателю свое время и мысли, ведь учитель дает им возможность не только работать, но и отдыхать. 

План урока можно записать на доске – именно по плану будет раскрываться материал урока. 

Активизация внимания

Очень важно суметь донести до школьников роль внимания, необходимо показать им, как важно слышать и слушать. Большую роль здесь играет метод убеждения. Даже слабые учащиеся, слушая внимательно учителя, способны хорошо понимать и усваивать новый материал. Старайтесь не пропускать те моменты, когда ученик выделился – даже за небольшие успехи обязательно должна следовать похвала.