Портфолио – портрет ученика

10.11.2013

После того, как страна ознакомилась с ЕГЭ, оказалось, что его баллы не могут предоставить полную картину успеваемости ученика, и было принято решение прикреплять к нему портфолио, в котором будет собрана вся информация о достижениях ребенка, как школьных, так и внешкольных.
Говорили о введении портфолио довольно долго, хоть и не все понимали, как столь разрозненная информация сможет повлиять на поступления в ВУЗы. Во всех школах оно так и не было введено, но некоторые инициативу подхватили. Впрочем, и тут без проблем не обошлось. Например, в профильный класс можно было попасть, только если в портфолио была необходимая информация о том, что ребенок действительно хорош в определенном предмете.

Впрочем, о ЕГЭ спорят до сих пор, ведь правила его проведения не всегда соблюдаются. Например, результаты можно найти заранее в интернете, что уже само по себе незаконно. И нельзя с уверенностью сказать, даст ли портфолио уравновесить результаты ЕГЭ или станет лишь дополнительной обузой для будущих студентов.
Говоря начистоту, введение портфолио вызовет новый всплеск так называемого «комплекса отличника». На самом деле, ребенку прививается мысль, что если он все 11 лет будет делать уроки и участвовать в конкурсах и всевозможных олимпиадах, то обеспечит себе дополнительные весомые преимущества при поступлении. К тому же, не все дети раскрываются сразу, некоторые делают это только к концу обучения, а некоторые и вовсе по его окончании. Необходимость вести портфолио заставит детей создавать общественный образ раньше, чем он сам его осознает полностью.

К тому же, при ведении портфолио ребенок уже оценивает не себя, а то чего должен достичь, хочет он того или нет. Согласитесь, это дополнительный стресс и усиление психологической нагрузки. Так что, в данном случае, скорее портфолио можно рассматривать не как дополнительные привилегии, а как обузу.
С другой стороны, все дети разные и кому-то из них просто хочется поделиться радостью от победы в том или ином конкурсе. Вполне неплохо, если приемная комиссия будет засчитывать такие результаты при поступлении.

Портфолио не стоит считать чем-то обязательным, тем, что должно быть при выпуске у каждого ребенка. Скорее оно должно составляться по желанию самого ученика, социально активного и желающего достигать успехов на том или ином поприще. Ведь, если он действительно по собственной инициативе принимает участие в олимпиадах и достигает успеха в профильных предметах, необходимых при поступлении в ВУЗ, то почему бы не засчитать это ему?