Ливанов: модернизации подверглись лишь 10% заведений среднего профобразования

01.08.2013

Текущим требованиям рынка труда могут полностью соответствовать лишь 10 процентов учреждений системы начального и среднего профессионального образования, о чем заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. Он считает этот индикатор абсолютно неудовлетворительным.
Требованиям современности на сегодняшний день отвечает примерно 10 процентов заведений, относящихся важному звену профессионального образования, которыми являются начальное и среднее профессиональное образование, этот показатель не может считаться достаточным, рассказывал в пятницу министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

“В целом модернизации подверглось примерно 10% заведений системы начального и среднего профессионального образования. Все они были в короткий срок приведены в соответствие с текущими требованиями и запросами рынка труда. Однако мы отдаем себе отчет в том, что 10 процентов является слишком низким показателем, чтобы отвечать современным требованиям международных общественных организаций”, — утверждает Ливанов, на своем выступлении во время заседания Президиума совета при Президенте РФ по вопросам реализации приоритетных национальных программ и проблем ведения демографической политики.
Как заявляет сам министр образования и науки, принятый 1 сентября 2013 года обновленный законодательный акт “Об образовании” предоставляет все необходимые условия для качественного скачка в сфере развития профессионального образования на территории Российской Федерации.

Высокопоставленный государственный чиновник, не скрывая собственной уверенности, заверил окружающих в том, что уже в период между 2014-2015 годами будет проведена комплексная работа по поддержке учреждений начального и среднего профессионального образования. К примеру, намечено провести полный переход на современные системы оплаты труда педагогов и всего преподавательского состава, намечается проект по внедрению многообразия текущих программ профессиональной подготовки и создания всех необходимых условий для успешного вхождения в социум студентов. Это позволит отечественной системе образования выйти за короткие сроки на качественно новый уровень, который будет соответствовать всем требованиям современного общества и международных организаций, ведущих мониторинг данной отрасли.