Минобрнауки РФ желает провести реформу системы дополнительного образования

10.10.2013

Если говорить о заработной плате педагогов системы допобразования, то ее необходимо в срочном порядке довести до уровня не ниже среднего по экономике в целом, в том регионе, в котором и работает педагог. К слову, подобный принцип действует и в отношении школьных учителей, о чем отдельно сказал замминистра.
Систему дополнительного образования России в грядущие несколько лет ждут большие перемены, о чем заявил во вторник, во время проведения деловой встречи в клубе РИА Новости заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов.

“Считаю, что в течение последующих 3-4 лет система дополнительного образования переживет полное преобразование, она будет дополнительно оснащена, с образованием новых форм и направлений обучения”, — заметил Каганов.
Как считает чиновник, занятиями в альтернативных секциях и кружках должны заниматься не простые педагоги, а люди, являющиеся профессионалами своего дела. “К примеру, если нам нужно построить модели самолетов, в дело должны вступать специалисты-конструкторы, но никак не педагоги из системы дополнительного образования, хотя и они должны участвовать в процессе”, — объясняет Каганов.

Если же вести речь об уровне заработной плате учителей системы допобразования, то они, как и в случае с учителями обычных средних школ должны быть доведены до среднего по региону уровню заработной платы, однако на сегодняшний момент в некоторых субъектах РФ данный уровень вдвое меньше необходимого показателя. “В течение, как я думаю, пары лет, к году 2015-му планируем полностью исправить данную ситуацию”, — уверяет замминистра.
Не забыл он напомнить и о том, что к 2020 году количество учеников, находящихся в возрасте между 5 и 18 годами, которые смогут без всяких сложностей получить качественное дополнительное образование будет равняться не менее 75 процентам от общего числа. “Эта цифра является весьма серьезной. На данный момент, в среднем по Российской Федерации число детей в возрасте от 7 до 18, охваченных качественным преподаванием дополнительного образования составляет около 58%. Однако у меня имеются очень серьезные сомнения насчет того, что данные цифры являются актуальными и объективными”, — замечает заместитель министра образования и науки Российской Федерации. Необходимо провести масштабную работу, чтобы добиться всех поставленных целей, считает чиновник.