Московских школьников «валят» на ЕГЭ по литературе

02.07.2014

Проведение ЕГЭ по литературе не обошлось без неприятностей. В первую очередь, это касается учеников школ Москвы. Учителя столичных школ уверены, что их подопечным намеренно занижали конечный балл. 

Нарушения при проведении тестирования

Одна из преподавательниц московской гимназии говорит, что ученики столицы получают более низкие баллы, чем это ожидалось по результатам пробного тестирования. Например, победители олимпиад по литературе должны получать не менее 90 баллов, однако в реальности этот показательно редко поднимается выше 70 баллов. По мнению Елены Вигдоровой, которая занималась проведением тестирования по этому предмету, правительство, таким образом, желает уравнять шансы абитуриентов из столицы и провинции при поступлении в высшие учебные заведения. Как известно, столичные школьники имеют гораздо больше возможностей подробно заниматься изучением литературы, а у учащихся с других городов качество преподавания ниже. И хотя правительство продолжает разрабатывать проекты по усовершенствованию образования в регионах, ощутимых результатов добиться пока не удалось. 

Борьба с несправедливыми оценками

Однако, и оставлять школьников с нечестными оценками никто не собирается. В Министерстве образования уже давно разработали процедуру, по которой можно оспорить свой результат. Оформить апелляцию и попробовать улучшить свой результат можно будет после полного завершения ЕГЭ. 

Напомним, что в этом году власти страны решили значительно снизить проходной балл для сдачи единого экзамена по русскому языку. Правительство было вынуждено пойти на такие меры, так как процент школьников, проваливших этот вид экзамена, был слишком высоким. Благодаря тому, что проходной балл будет уменьшен с 36 до 24, у большего количества школьников будет шанс не завалить тестирование. 

Однако, такая инициатива вызвала и возмущения некоторых политиков. Депутат от партии «Единая Россия» Владимир Бурматов попросил озвучить реальные цифры по тестированию знаний русского языка и литературы. Депутат утверждает, что у его есть данные из регионов, в которых этот вид тестирования провалило более тридцати процентов школьников. 

По словам Бурматова, власти Федерации должны бороться  с тем, чтобы школьники как можно лучше знали родной язык. А столь низкий процент успешной сдачи тестирования свидетельствует об общем упадке сферы образования в стране. Поэтому, руководство страны должно не подтасовывать результаты учащихся, а направить все свои силы на то, чтобы качество преподавания русского языка и литературы поднялось на новый, качественный уровень, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в отдаленных городах.