Преподаватели Кировска предлагают проводить обучение детей по “планшетникам”

28.07.2013

Принятый накануне резонансный закон об образовании указывает на то, что с 1 января 2015 года в Российской Федерации можно будет выпускать только те учебники, у которых существует электронная альтернатива. Но электронный учебник должен представлять собой не просто изображения на целую печатную страницу, а скорее небольшой ручной планшет, с помощью которого легко и быстро можно будет выполнить любое задание.
В прошедшем 2012 года в городе Кирове на пробной основе уже были испробованы варианты учебников под названием Ридер PL 100 (“Plastic Logic”). Внедрить в непосредственный процесс обучения такие пособия смогли в Кировском экономико-правовом лицее, а также в лицее естественных наук и в гимназии №1 города Кирово-Чепецка. Стоит заметить, что результаты эксперимента оказались вполне положительными.

Валентина Русанова, является директором КОГОАУ “Лицей естественных наук”: “Из тридцати комплектов учебных пособий, к концу года удалось сохранить лишь восемь экземпляров. Ведь все это – техника, которая без предупреждения может выйти из строя, или на них могут появиться кое-какие повреждения. Бумажные учебники, безусловно, обладали своими неоспоримыми преимуществами, однако если сделать электронный вариант изданий более надежным и доработанным, их можно полноценно применять в процессе учебной программы.

Тестовое использование обычных электронных учебников наглядно показало, что у них есть небольшой список ограничений в возможностях, которые не дают возможности в полной мере использовать учебно-воспитательные и развивающие задачи образовательной программы. После применения их в учебном процессе, выпуск подобных учебных пособий был временно прекращен.

Не смотря на то, что опыт является скорее отрицательным, нежели положительным, школьные учреждения города настроены оптимистично в вопросе использования электронных вариантов учебных изданий и в дальнейшей перспективе. Они абсолютно не бояться и такого существенного фактора, что текущее поколение молодежи находится в сильной зависимости от персональных компьютеров, скорее наоборот, педагоги полны уверенности, что современные школьники находятся на том этапе, когда можно смело внедрять hi-tech обучение в образовательный процесс.

Сколько бы лет нам не было, мы должны понимать, что иной учебный процесс уже не за горами. Правда, протекает этот процесс слишком стремительно. Нужно внедрять технологии поэтапно, так как дети готовы к их использованию, а учителя еще только привыкают.