Результаты радиопрограммы о состоянии школьного образования

21.07.2014

Учителя многих московских школ считают, что большинство записей на бумаге в современной школе больше не имеет смысла. Эксперты в этих вопросах поддерживают педагогов, отмечая, что надобность постоянно вести записи только отвлекает учителей от основной работы, а на качестве образования отображается скорее негативно. 

Обсуждение проблем образования

Недавно на некоторых московских радиостанциях проводилась программа, в которой могли принять участие не только сами работники образования, но и школьники и их родители. В частности, обсуждались животрепещущие проблемы, которые постоянно возникают из-за недостаточного реформирования школьного образования. Первый этап конференции прошел успешно и уже в сентябре планируется провести еще одну подобную передачу, на которой будут говорить о цели получения образования. 

Но на первой передаче остро встал вопрос того, нужны ли вообще письменные отчеты учителей. Большинство участников сошлись на мнении, что подобная бюрократия – это всего лишь пережиток прошлого и его стоит как можно быстрее ликвидировать. А для принятия участия в сентябрьской программе, все желающие могут отправить свои вопросы и высказывания на электронную почту программы. 

Письменные конспекты – за и против

Обсуждения письменных конспектов ведется уже достаточно давно, но однозначного мнения по этому поводу нет. Например, учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов высказал мнение, что с каждым годом учителям становится необходимо заполнять все большее количество бумаг, несмотря на том, что большинство школ компьютеризированы. 

Говоря в общем, простые представители педагогической профессии сходятся на том, что письменная отчетность должна вести по минимуму либо не вестись в общем. Ведь качество знаний, которые учитель дает своим подопечным определяется не размером его конспектов и аккуратности календарного планирования, а результатами, которые показывают его ученики. А проконтролировать продуманность рабочего процесса может только лично директор школы. 

А вот представители руководящих должностей придерживаются иной точки зрения. В частности, директор одной из московских школ согласилась, что многие письменные отчеты можно было бы и исключить, однако конспекты уроков и календарное планирование нужно обязательно сохранить, чтобы не нарушать структуру образовательного процесса. Директора школ считают, что каким бы одаренным не был учитель, он должен всегда иметь перед глазами план, по которому он и будет проводить урок. Кроме того, наличие конспекта позволяет руководству в любой удобный момент провести контроль за качеством работы учителя. 

Единого мнения на эту проблему так и не удалось достичь. По всей видимости, необходимость в реформировании среднего образования с каждым днем назревает все острее и в скором времени система может и вовсе рухнуть, если необходимые меры не будут предприняты вовремя.