В ногу со временем

23.06.2014

Электронные учебники.

 

В планах Министерства образования и науки, ввести электронные учебники для детей, об этом сообщил министр Ливанов, по мнению многих специалистов, подобное новшество, способно привнести заинтересованность учениками изучения предметов, мотивируя их тем самым к получению знаний. В электронном издании, также будут содержатся ссылки на иные учебные материалы, способные в значительной мере расширить образованность учеников. Также качественные иллюстрированные картинки и видео, помогут с большим рвением обучаться детям. Реализация проекта запланирована на пятнадцатый год. Ранее был проведён эксперимент, который длился на протяжении двух с половиной месяцев, в нескольких школах, собрал положительные отзывы учителей, хотя и было отмечено, что он (учебник) нуждается в некоторой доработке.

 

Нужно ли это детям?

 

Интересно, что с подобными инициативами выступали и ранее, в частности и министр Ливанов, дескать детям тяжело таскать рюкзачки, набитые тяжеленными учебниками, раньше значит не тяжело было, а теперь, что- поколение «слабаков»? Интересен то факт, что в последнее время, дети итак стали иметь постоянные проблемы со здоровьем, из-за большого количества времени проводимого за компьютером. Малоподвижность несёт отрицательное влияние, не позволяя детям, физически развиваться в полной мере, достаточной для растущего организма.

 

 

 

Совсем недавно, было принято отличное решение, о добавлении дополнительных трёх часов в неделю, к занятиям физической культуры. Однако и тут нашлись противники, что не вполне понятно. Причины назывались разные: дети и так перегружены учёбой, отлично физкультура, как раз поможет умственной разгрузке, кто то заявлял о том, что по стране большинство спортивных залов в аварийном состоянии, так что теперь, может вообще занятий по физкультуре не проводить. Идея с учебником в электронном виде конечно хороша, это действительно может дать серьёзный импульс в стремлении получения знаний учащимся, а также повысить для себя количественный уровень получаемых знаний. Но следует быть весьма осторожным, большинство детей вместо занятий спортом, почти всю часть свободного времени проводят сидя за компьютером, что неблагоприятно сказывается на них. И добавление провождения этого времени и во время учёбы, совсем может поселить их рядом с ними. С другой стороне вполне справедливо мнение, что с психологической точки зрения, ребёнок поменяет свой взгляд на персональный компьютер, так как он станет инструментом обучения, а не развлечений. Для разрядки после учёбы вполне можно выбрать и какую то спортивную секцию, которая займёт время школьника.