Адаптация первоклассников

01.11.2013

Как только ребенок из детсадовца превращается в первоклассника, возникают определенные проблемы, ведь для него привычный мир начинает меняться. Многие говорят о периоде адаптации, когда из веселого и непоседливого малыша, родителям и учителям нужно воспитать примерного и прилежного ученика. Психологи давно бьются над решением этого вопроса, и сегодня мы поговорим о трех вариантах адаптации или о гипердинамическом синдроме и о том, как с ним быть.

Первый класс важный период, но и очень проблематичный. Именно в это время во всей красе проявляется гипердинамический синдром. Ну, вот представьте: ребенок интеллектуально полноценен и к школе по некоторым предметам достаточно подкован, а вот сидеть целый урок за партой не может, мешает не только себе учиться, но и других отвлекает. Учителя по разному пытаются бороться: сначала могут пристыдить, после ведут длительные беседы с родителями, а в итоге делают вывод, что ребенку в школу идти рано и предлагают мамам и папам чадо оставить на год дома.

И вот, мы имеем проблему и нужно найти пути ее решения. Для начала, стоит попросить преподавателя, желательно в письменном виде выразить все претензии к ребенку и с ними идти к специалисту, который может подтвердить, что ребенок по своим данным пока не готов к жизни школьника. Тогда ему и правда стоит годик побыть дома, а после пойти в другую школу, начать все с начала. Как ни странно, учителей не учат отличать невоспитанных и педагогически запущенных детей от страдающих гипердинамическим синдромом. На период вынужденного нахождения дома, ребенка можно отправить в кружок или секцию, где он не только будет избавляться от накопившейся энергии, но и постепенно научится быть дисциплинированным.

Бывает и так, что учителя просто ждут, когда ребенок приспособится. Только зачастую ситуация в положительном направлении не движется. Тогда стоит разработать для школьника жесткий распорядок дня, уроки по расписанию и никаких игр в этот промежуток. Желательно, чтобы малыш занимался спортом и гулял, также в отведенное время. К тому же, не забывайте о постоянном контакте с учителями, которые смогут сказать, заметны ли изменения или тактику следует корректировать.
Третий вариант заключается в том, что ребенок идет в школу тогда, когда положено и ведет себя в пределах нормы, но с общеобразовательной программой не справляется, даже если за уроками сидит все время. Старайтесь совместно с учителями работать на результат, повышая самооценку малыша. Экспериментируйте с режимом его дня и в будущем сможете избежать значительных проблем.