Авторские методики

30.10.2013

Некоторые родители с гордостью говорят об использовании в их школе авторских методик. Другие же очень недовольны таким положением, так как считают это экспериментами над детьми. Истину найти нелегко, но возможно.
На сегодняшний день практически в каждой школе можно столкнуться с использованием авторских методик. Это может коснуться как отдельного предмета, так и целой программы. Все дело в том, что сейчас имеется огромное количество разнообразных учебников, и выбор между ними делают педагоги. К тому же, учителя и сами занимаются разработками методик преподавания. Конечно же, они не отходят от стандартов, предлагаемых государством. А это говорит о том, что в любом случае мы получаем установленный результат.

Традиционные методики призваны подстраиваться под развитие ребенка. Но дело в том, что каждый индивидуум развивается по-разному. Для одного школьника в порядке вещей в третьем классе написание стихов, а для другого такое и в старшей школе сложно. Обращая внимание на новые методики, преподаватели стараются выбрать то, что подходит именно для их класса, причем они пытаются избегать негативного влияния новшеств, поэтому каждая методика тщательно прорабатывается, прежде чем занять свое место в школе.

В начальном образовании наиболее распространенными методиками являются система Эльконина-Давыдова и методика Занкова. Нельзя считать их новшеством, так как обе они были созданы еще в 60-е годы. Учитывая склонности ребенка, авторы старались избежать надоевшей зубрежки, развить личность и поддержать стремление к индивидуальности. Новаторы отошли от попыток вложить в голову школьнику правила без понимания. Обе системы направлены на то, чтобы ребенок учился самостоятельно получать знания. Учитель в свою очередь не должен давать только те задания, которые дети могут выполнить на данном этапе сами. Смысл состоит в том, что научить группу сейчас, чтобы впоследствии они могли делать самостоятельно.

Система Занкова пропагандирует высокий уровень сложности, чтобы ребенок не останавливался на достигнутом результате и не расслаблялся, а находился в постоянном поиске ответа. Таким образом, учитель пробуждает активность в классе. Тем не менее, преподаватель не должен давать материал, который школьники в силу возраста осмыслить пока не могут. Иначе положительных результатов добиться не получится.
Еще к одним новаторским методикам можно отнести профильные классы. Это позволяет ребенку делать упор на те предметы, которые ему интересны, что в свою очередь позволяет достигать больших результатов.
Не стоит бояться экспериментов. Так же, как и наш мир постоянно меняется, так должны меняться и формы обучения, чтобы быть в состоянии дать детям все необходимые знания.