Британские школы

30.10.2013

При словах «переходный возраст» все мы вспоминаем, сколько проблем с ним связано. Однако, после того как родители отправляют своих трудных подростков в британские пансионы, они замечают резкие изменения в лучшую сторону и, естественно, задаются вопросом: как же так получается?
В последнее время отмечается тенденция увеличения количества российских детей занимающихся в пансионах Британии. Причем родители стараются своих чад отправить туда пораньше. Видимо, это связывают со значительными проблемами российских школ в области воспитания подрастающего поколения. Причин для подобной ситуации довольно много: учителя очень загружены работой, статус педагога с каждым годом становится ниже, а об общем социальном фоне и говорить не стоит. От этого страдают дети, требующие к себе внимания и наличия ориентиров.

Пансионы в свою очередь творят с детьми настоящие чудеса. Подростки, в них обучающиеся вместо компьютеров начинают отдавать предпочтение серьезным наукам, они становятся самостоятельнее и отвественнее, учатся общаться и вести себя как настоящие леди и джентльмены. Но дело не в чудесах, а в самой системе образования. Ни о какой любимой российской «халяве» в стенах пансионов речь не идет. Все чего добивается ребенок, он достигает за счет своих знаний.
Еще одним фактором выступает отношения между педагогами и учениками. Они в первую очередь строятся на уважении. Ни о какой диктатуре здесь и не слышали. Главное понять, объяснить и помочь, сделать так, чтобы подросток гордился собой и своими достижениями. Такие учителя естественно в почете и авторитет их основывается на практической деятельности, а не на словах о необходимости уважать старших.

Никто не говорит, что у нас нет хороших учителей, есть, но не так много, как хотелось бы. Британские же пансионы требуют от своих сотрудников прохождения специальных курсов, во время которых они делятся наблюдениями и новинками в области не только педагогики, но и возрастной психологии. На занятиях учителя разбирают сложные ситуации. Все школы регулярно получают методические рекомендации, являющие собой ценную информацию, а не список избитых истин. В каждом учебном заведении существует специальный учительский кодекс, которому беспрекословно следуют все педагоги.
Конечно, не каждая семья может себе позволить отправить ребенка учиться за границу, но родителям следует помнить, что они не просто тратят деньги, а вкладывают их в счастливое и успешное будущее своих детей.