Что происходит в первые дни в классе?

17.10.2013

Поступление в первый класс — это всегда вхождение в новый мир, законы которого ребёнку ещё не знакомы. Приобщение к школе обычно занимает несколько дней, в течение которых школьники превращаются из совсем ещё детей в чуть более взрослых. Стандартная схема поведения школьников выглядит следующим образом. В первый день первоклашки общаются только с теми в классе, с кем знакомы по двору или детскому саду. Учителя воспринимают как постороннего человека, так же относятся и к остальным одноклассникам.
Во второй день ребёнок уже познакомился со своими одноклассниками, определил среди них лучшего друга или подругу, и тогда начинается общение. Первоклашки рассказывают друг другу, какие они сильные, красивые, на что они способны, какие у них родители, игрушки и т. д. Они запоминают учителя в лицо, начинают реагировать на его голос.

В третий день дети «отрываются» от домашнего мира, переводя всё своё внимание в класс. Начинается собственно обучение. Работа с учениками становится осмысленной, они уже отвечают на вопросы учителя. Вместе с тем ученики начинают знакомиться с другими одноклассниками, расширяя круг общения.
На четвёртый день школьники запоминают имя и отчество учителя, приходя в школу, они здороваются, подходят к учительнице, рассказывают о себе. Прогресс виден и в отношениях между одноклассниками: ребёнок может резко поменять друзей, разочаровавшись в своих прежних привязанностях. В классе появляются явные лидеры, вокруг которых собираются остальные ученики.

Примерно так должна протекать школьная жизнь у каждого первоклассника. Если что-то у вашего ребёнка идёт не так, стоит задуматься и разобраться с этой проблемой. Это поможет с самого начала выявить и предотвратить трудности, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным негативным последствиям. С самого первого дня учёбы нужно спрашивать у ребёнка, что произошло в школе, какие успехи, что его волнует, нашёл ли он себе друзей. Учительница тоже должна присматриваться к своему классу, не зря же её называют второй мамой. Учитель, которому небезразличны проблемы его учеников, всегда будет пользоваться авторитетом в классе. Родители должны постоянно советоваться с учителем, и тогда совместными усилиями можно будет помочь ребёнку адаптироваться в школе и уберечь от многих негативных ситуаций. При воспитании первоклассника можно опираться и на собственный опыт.