Что такое гиперактивный ребёнок?

12.11.2013

В последнее время гиперактивные дети широко обсуждаются психологами, педагогами и учителями. При этом подчёркивается, что гиперактивность отличается от непоседливости, это два разных понятия. Непоседливость характерна для любого здорового ребёнка, так как в этом возрасте движение жизненно необходимо развивающемуся организму. Непоседливые дети любят подвижные и шумные игры, однако они легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Они могут успокоиться, если того требует ситуация. Такие дети будут очень внимательными, они слушают взрослых, в том числе учителя, и хорошо понимают, чего от них хотят. Но когда повышенное внимание и усидчивость не требуются, не следует одёргивать ребёнка и заставлять его успокоиться: ведь он должен много двигаться.

Гиперактивные дети, наоборот, проявляют неумеренную склонность к движению и шуму. Они не могут сосредоточиться и посидеть на одном месте хотя бы несколько минут. Они обычно не вслушиваются в то, что говорят им взрослые, не могут понять тему и содержание урока в классе. Таким детям обычно требуется усиленная помощь со стороны взрослых.

Однако нельзя их резко одёргивать, так как такие дети зачастую очень ранимы. Лучший способ «остановить» гиперактивного ребёнка – это включиться в его игру и незаметно перевести её в более спокойное русло. Считается, что лучше всего помогают справиться с гиперактивностью такие занятия, как лепка, рисование, собирание конструкторов. Желательно также обратиться к хорошему психологу за помощью. Надо сказать, что воспитывать гиперактивного ребёнка и приводить его в «нормальное» состояние – задача непростая, и процесс может растянуться на годы. Здесь самое главное – это терпение и усидчивость самих родителей.

Если не бояться трудностей и со всей любовью заниматься воспитанием гиперактивного ребёнка, то он вполне может превратиться в прилежного ученика. А если помедлить, то результатом станет плохая успеваемость и проблемы в дальнейшей жизни. Гиперактивные дети легко возбуждаются, и возбуждение принимает неконтролируемый характер, поэтому наблюдение за таким ребёнком должно вестись постоянное. Ни в коем случае нельзя кричать на таких детей, даже если они вытворяют что-то совсем из ряда вон выходящее. Таким детям бывает трудно сладить со своими чувствами, поэтому даже если в результате умелого воспитания ребёнок и стал внешне спокойным, то возможность резкого срыва сохраняется.