Что учесть при выборе школы?

27.09.2013

В настоящее время типов школ в России довольно много. Помимо государственных школ с «классической» системой обучения, мы имеем возможность отдавать своих детей в лицеи и гимназии, в частные школы, а также школы, в которых практикуются нестандартные образовательные программы. И в каждом случае мы должны выбирать, исходя из возможностей самого ребёнка. Определите, какую нагрузку способен потянуть ваш ребёнок, сможет ли он справиться с более сложными предметами, чем основные, присущие классической системе.
В большинстве школ учебная программа рассчитана на развитие интеллекта, однако может возникнуть ситуация, что ваш ребёнок обладает образным мышлением. Существуют школы, рассчитанные на таких детей, а также учебные заведения, в которых обучаются школьники с разными возможностями, и к каждому преподаватели стараются найти индивидуальный подход.

Случается, что учителя и директора школ слишком предвзято относятся к тому, что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в первый класс. Если окажется, что ребёнок не умеет читать и считать на некотором определённом уровне, то его могут отказаться принять в школу. С их стороны это неправомерно, так как начальная школа, собственно, и должна учить главным образом чтению, письму и счёту. Неизвестно, по какой программе обучают в общеобразовательной школе, в которую отказались принять совершенно обычного ребёнка, ничем не выделяющегося, но и не сказать чтобы отстающего от общепризнанной нормы.

Необходимо познакомиться с учительским составом, завучем и директором школы, разузнать, по какой программе ведётся обучение. Ведь сегодня не являются редкостью случаи, когда в угоду непонятно каким амбициям учителя вдруг самовольно, не согласовав свои действия ни с управлением образования, ни с родителями и самими учениками, внедряют какую-нибудь малоизвестную, авторскую и непроверенную программу. Она может быть чрезмерно сложна для усвоения, и тогда в этой самой обычной школе появляется много «отстающих» детей, вследствие чего занижается их самооценка, падает общий интерес к обучению. Родители должны постараться избавить своих детей от подобных казусов.

В общеобразовательной системе сегодня существует два типа программ: 1 – 3 и 1 – 4. Общий объём знаний в них одинаковый, но в первом типе ученик переходит из третьего сразу в пятый класс, поэтому нагрузка здесь больше. В настоящее время эта система является превалирующей, а от системы 1 – 4 постепенно отказываются.