Двойки

06.09.2013

Перед тем как пойти в школу дети и родители длительно к этому готовятся. Естественно, что одинаковой подготовка быть не может. Педагоги, конечно же, стараются индивидуально подойти к каждому ученику, проводят консультации с родителями, чтобы помочь адаптироваться к новым обстоятельствам. Обычно, если начинаются небольшие проблемы с математикой, письмом или чтением, к концу второй четверти они практически исчезают.
Однако бывает и так, что ошибок становится все больше и никакого прогресса в обучении не наблюдается. Как следствие, ребенок получает плохие оценки и теряет желание учиться дальше. Очень важно вовремя помочь малышу, обратиться к специалисту. Поэтому сегодня мы попробуем понять, откуда же появляются плохие оценки.

В самом начале обучения ребенок пишет «грязно». Учитель, естественно, старается исправить ситуацию. Порой это явление временное и вскоре все приходит в норму. Но если нет? Если, несмотря на старания педагога и родителей улучшений нет? Тогда самое время проконсультироваться с логопедом или психологом, которые могут порекомендовать упражнения, необходимые для корректировки почерка.
Бывают случаи, когда ребенок делает на письме ошибки, не поддающиеся объяснению: пропуски и замены букв или добавление лишних слогов. Пропускать буквы малыш может потому, что просто не способен анализировать слово с точки зрения звуков. Перестановка букв вызвана проблемами с анализом последовательности, а вставка лишних слогов связана с растягиванием слова при проговаривании. Чтобы исправить эти проблемы, нужна коррекционная работа логопеда или психолога.

В начальной школе могут возникать проблемы с чтением, математическими операциями и письмом. Это может быть связано с несколькими факторами:
— латерализацией;
— пространственными и временными ориентировками;
— двигательными функциями рук;
— слухо-моторной координацией.

Для исправления ситуации необходимы коррекционные упражнения подготовленные психологом или логопедом.
Проблемы в обучении связанные с эмоционально-волевой сферой. Они могут быть вызваны тем, что ребенок беспокоится в связи с ожидаемыми неуспехами. И настраиваясь на дисциплинарные меры, не активизируется, а наоборот. Снижается самооценка, что влечет за собой полное нежелание исправлять ситуацию. Необходимо для таких учеников создавать «ситуацию успеха», отмечая даже незначительные изменения в лучшую сторону. Не должно быть никакого сравнения с другими учениками.
Родители должны помнить, что любую проблему можно решить, главное вовремя ее заметить.