Если к ребёнку в школе относятся невнимательно

25.11.2013

Психологи свидетельствуют, что негативное отношение первоклассников к учителю встречается редко. В то же время конфликтные ситуации возникают очень часто. Особенно острыми последствиями оборачивается невнимание самого учителя к детям. Раз уж учитель в школе пользуется безоговорочным авторитетом, то он должен брать на себя ответственность за адекватное усвоение знаний школьниками и за их психическое здоровье. Между тем есть учителя, которые работают, скажем так, чисто ради зарплаты и карьеры. Иногда вести уроки в младших классах поручают учителю, который до этого имел дело исключительно со старшими классами. А ведь душа первоклассника – гораздо более тонкая материя, чем душа ученика девятого класса.

Весьма характерна ситуация, когда прилежного, послушного ученика, делающего хорошие успехи в учёбе, «используют» беспредельщики из числа одноклассников, чтобы сваливать на него всю ответственность за беспорядок в классе, выставляют его драчуном и доносят на него учителю. К слову, «ботаников» часто и дальше сопровождает такое безобразное отношение одноклассников к нему, ведь они обычно самые тихие и смирные, даже немного забитые.

Учительница, не желая подробно разбираться в проблеме и выявлять истинного обидчика, охотно верит рассказам учеников и принимает соответствующие меры в отношении того, кого так бессовестно оклеветали. Из-за этого у ребёнка резко падает успеваемость, так как он теряет всякий интерес к обучению и подчас не может спокойно войти в собственный класс. Если он пытается постоять за себя, пообщаться с учителем и указать на тех, кто в действительности его обижает, то ему на это отвечают, что ябедничать нехорошо, а самооправдание – это вообще чуть ли не смертный грех. Обычно дело в этом случае заканчивается переводом ребёнка в другую школу, так как намерение родителей пообщаться с учительницей остаётся без удовлетворения.
Бывают случаи, когда учительница нелицеприятно отзывается о новеньком ученике, только перешедшем в их класс из какого-то другого, и настраивает остальных учеников против него.

Во всех подобных случаях родители должны быть истинной поддержкой и опорой своему ребёнку. Им одним он может рассказать о своей нелёгкой судьбе, не боясь, что его обзовут ябедой или врунишкой.
Специалисты отмечают, что если ребёнка из проблемного класса переводят в такой, где к нему относятся доброжелательно, то у него быстро улучшается настроение, к нему возвращается прежний энтузиазм и желание активно работать в коллективе.