Как бороться с нарушениями дисциплины в школе?

13.07.2014

Нередко в школе можно наблюдать, как некоторые ученики нарушают дисциплину. Причин может быть очень много – не нравится учитель, просто не хочется слушать предмет, стало скучно, да мало ли что еще?! К ученикам предъявляются определенные требования по поведению, и школьники должны соблюдать эти требования. Но очень часто наблюдается негативное отношение к учителю, проявляющееся в форме конфликтного поведения учащегося. 

Как грамотно решить проблему?

Преподаватель должен уметь конструктивно взаимодействовать с учащимся, который нарушает дисциплину. Но однократное разрешение конфликта не изменит ситуацию в общем. А значит, нужно создать целю стратегию позитивных взаимодействий с этим учеником. Только таким образом можно сформировать новые отношения учителя и ученика, которые будут основаны на взаимном уважении. 

План действий

1. Учитель должен понять истинные мотивы и причину негативного поступка учащегося.

2. Требуется выбрать наиболее подходящий адекватный способ решения проблемы – ситуация должна измениться и прекратить напоминать конфликт.

3. Теперь следует определить стратегию действий учителя с целью постепенного снижения количества подобных поступков со стороны ученика. 

Мотивы конфликтного поведения школьника

Ученик ищет внимание к себе, которого не хватает в повседневной жизни. В этом случае он может разыгрывать целые мини-спектакли, выступая в роли артиста. Активно провоцируя учителя и одноклассников, такой ученик действует пассивно, например, специально слишком медленно выполняет требование учителя. Для таких школьников просто нужна аудитория, зрители. Они не умеют позитивно общаться. Задачей учителя в этом случае является уделять такому ученику побольше внимания. 

Как вести себя учителю в момент конфликта?

1. В момент конфликта важно не реагировать на выходки школьника. 

2. Кроме того, не лишним будет установить зрительный контакт с учеником – ваш взгляд на ученика станет для него сигналом, что он ведет себя неправильно, и что это нужно прекратить. 

3. Еще можно встать рядом с учеником, ничего не говоря и не глядя в его сторону. 

4. Вставляйте в контекст урока имя непоседы, чтобы он понял, что он неправильно себя ведет.

5. Не говоря лишних слов, положите перед непослушным учеником записку с вежливой просьбой прекратить неправильное поведение. 

6. Без окриков, спокойно объясните школьнику, почему не нужно нарушать порядок.