Как не бояться математики?

20.08.2013

Согласитесь, что математика считается одним из самых сложных предметов и даже при упоминании этого слова родители уже начинают бояться и за свою способность помочь ребенку, и за самого ребенка. В начальной школе проблема еще не столько велика, а вот дальше, когда начинаются доказательства и теоремы ситуация может резко ухудшиться. Но страшиться не надо, просто готовьте свое чадо к обучению, а дальше учителя смогут сами сделать то, что нужно.

Счет. Первое, что нужно ребенку это действительно учиться считать, но не заучивать числа, только чтобы быть в состоянии их назвать, нужно, чтобы школьник четко понимал, как они составляются. Числа первого десятка выучиваются при помощи имеющихся на руках пальцев, далее можно подключить пальчики на ногах, чтобы освоить числа второго десятка. Впрочем, можно использовать разнообразные палочки, кубики, кружочки и т.п., благо в магазинах счетный материал в избытке. Как только ребенок осваивает числа, необходимо переходить на счет « в уме», это тоже очень важно. Показывайте ребенку написание чисел, пусть учиться их различать и произносить, достаточно дойти до конца второго десятка, дальше все будет хорошо, если периодически контролировать процесс.
Черчение. Не менее важным навыком, чем счет, является владение материалом необходимым для черчения: линейкой, карандашом и шаблонами, позволяющими начертить ромб, круг и им подобные фигуры.

Первое, что нужно делать, учиться держать линейку правильно, чтобы она находилась на одном месте, а не «путешествовала» по бумаге. Если с этим ребенок справился, то переходим к линиям, начиная с обычного отрезка. Запомните, школьник должен чертить в обоих направлениях, а не только в одном. Можно обратить внимание на углы, но только после освоения всего вышесказанного. Очень важно, чтобы ребенок называл фигуры, которые чертит. Он не только пополнит свой запас терминов, но и легче будет различать начерченное. Не забываем и о циркулях, которыми начинают пользоваться уже в первом классе.

Сравнение. Этот навык детям дается довольно легко в силу их природной любознательности. Они с интересом сравнивают предметы по размеру и высоте. Учитывайте, что в начальной школе делают это чуть ли не с первых уроков. Не обязательно чтобы каждый предмет был измерен, сравнить можно и просто визуально. То же касается и количества, ребенку не нужно считать, сколько красных, а сколько синих палочек, со временем он довольно быстро сможет говорить какие предметы в большинстве.
Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком элементарными математическими действиями, тем лучше. Пусть он учиться этому вместе с тем, как начинает говорить. Таким образом, никакие вычисления не будут пугать ваше чадо, они просто плавно войдут в его жизнь.