Как помочь школьнику подготовиться к экзаменам?

11.07.2014

Каждый школьник очень волнуется перед сдачей и во время сдачи экзаменов. Что же можно сделать, чтобы быть уверенным в себе, не бояться экзаменов?

Полезные советы

1. В процессе обучения, во время сдачи экзаменов  в школе, очень важны знания и понимание того, что необходимо сделать, и конечно, само умение это делать. Именно по этой причине учителя должны активно вводить тестовые технологии в систему обучении. 

2. Благодаря тренировкам по выполнению тестовых заданий учащиеся во время сдачи экзаменов не буду тратить лишнее время на выполнение инструкции. Тренировки помогут сформировать психотехнические навыки самоконтроля и саморегуляции. Такие навыки повышают эффективность подготовки к экзаменам и позволяют максимально успешно вести себя во время экзамена – здесь появляется уверенность в своих силах. 

3. Психотехнические навыки способствуют развитию навыков мыслительной работы. В этот список полезных преимуществ следует добавить умение мобилизовать себя в решающий момент. Теперь ученик может овладевать собственными эмоциями, благодаря чему он успешно сдаст экзамен. 

Почему важны репетиции?

Важность такого подхода заключается и в том, что запоминание информации и ее воспроизведение происходят в похожих условиях – в этом случае воспроизведение будет более успешным. Этот факт уже давно известен в психологии. 

Чаще всего провал на экзамене учителя объясняют тем, что у учащегося довольно низкий уровень знаний и подготовки. Несомненно, хорошее знание предмета позволяет заработать хорошую оценку, но для полного успеха необходимо еще и продемонстрировать это знание. В этой ситуации беспокойство и тревога – сильные враги. Необходима уверенность в себе – и это при всем желании невозможно сформировать в оставшиеся минуты перед экзаменам. Этому необходимо научиться заранее. 

Как научиться справляться с излишними волнениями при подготовке к сдаче экзамена?

Если перед экзаменами школьник постоянно думает о провале, говорит об этом всем вокруг, то стоит посоветовать этому ребенку постараться не думать о плохом. Конечно, это довольно трудно. Но все же, вполне возможно. Пусть ребенок воображает почаще картинку будущего легкого и удачного ответа, можно создать себе желаемый образ во всех подробностях – как не волнуясь, школьник входит в класс, достает легкий билет и садится за парту, чтобы подготовиться к ответу. Необходимо рассказать ученику о том, как мешают мысли о возможном провале подготовке к экзамену. В этом случае создается постоянное напряжение. Необходимо сделать все для того, чтобы ученик поверил в себя – нельзя готовиться лишь бы как, заранее готовясь к неудаче, провалу.