Компьютеризация – реалии современного образования

02.09.2013

О школе говорят всегда, учитывая, что в области образования постоянно вводят что-то новенькое, хотя новое не всегда означает хорошее. В последние годы все острее становится проблема спада знаний молодого поколения, которое касается языковой и математической сфер. Если ранее, наша система образования по всем параметрам считалась лучшей, то реалии сегодняшнего дня говорят об обратном.

Многие списывают такую тенденцию на снижение уровня самих учителей. Часто по телевидению, да и среди знакомых можно услышать нелицеприятные отзывы о педагогах. Но проблема не только в этом. Если копнуть глубже, то упадок легко связать с ростом компьютеризации. Посудите сами, если раньше всю информацию получали из учебников и на уроках использовались в основном старые добрые методы повторения материала, то сейчас образование больше склоняется к компьютерным программам, коих огромное количество. Конечно, в их разработке принимают участие не только программисты, но и учителя, психологи и врачи, наперебой говорящие, что это вклад в будущее. Но что мы имеем на деле?

Да, обучающие программы это бесспорно шаг вперед. К тому же, существуют такие умные творения, которые способны подстроится под каждого, в зависимости от его возраста и уровня обучаемости. Но они не учат думать. Давая множество разнообразных заданий, это новшество помогает добиться заучивания чужих фраз и идей. А как же свои собственные? Новаторы говорят, что компьютерные программы позволят больше не готовить учителей и обеспечат высокий уровень знаний учащихся, смогут в полной мере заменить старые добрые учебники. Мысли, бесспорно, хорошие, но посмотрим на ситуацию с другой стороны. Дети, пользующиеся такими программами, перестают тянуться к знаниям и развивать творческий подход к делу. Все, что нужно предпринять – найти ответ на поставленный вопрос и не более того.

Забывают чиновники, что помимо знаний учитель дает и навыки социального характера, старается развивать ребенка в общих вопросах. Школьник не видит необходимости самостоятельно обучаться грамоте, ведь в итоге программа сама может исправить все ошибки. И мы получаем индивидуума с развитой «мозговой ленью», который обладает только теми навыками, которые нужны для пользования программой, а все остальное можно, при необходимости найти в Интернете.
К сожалению, такими темпами образование будет становиться год от года только хуже.