Нововведения в начальной школе

09.07.2014

Качественно новые введения в уже устоявшейся системе образования – это не что иное, как инновации. Так вот, в современном образовании ест множество нововведений – образование меняется и по формам, и по содержанию, по методам, с учетом мировых тенденций, в зависимости от изменений в обществе. 

Образовательные инновации – это результат творческого поиска преподавателей и ученых. Здесь есть место новым идеям, технологиям и подходам, методикам обучения и отдельным элементам учебно-воспитательного процесса. 

Как используют активные формы работы в начальной школе?

Для того чтобы ребенок хотел учиться, необходимо создать соответствующие условия – познание произойдет только в том случае, если будет желание у ученика. Довольно тяжело сделать так, чтобы ученик всегда чувствовал себя нужным на уроке, чтобы в классе была единая команда. Но все же, это возможно.

В основе обучения кроме создания необходимых условий для получения знаний, положена и собственная активная деятельность. Именно поэтому уместно внедрять активные формы работы на разных этапах урока. 

В зависимости от степени активности школьников в учебном процессе, методы обучения можно условно разделить на традиционные и активные. 

Эти два метода отличаются тем, что при их использовании для школьников создаются такие условия, в которых ученики не могут оставаться пассивными, они получают возможность активно взаимообмениваться знаниями и опытом работы.

Цель использования активных методов обучения в начальных классах

Основная цель здесь – это формирование у ребенка любознательности. Для учащихся можно создать целый мир знаний, куда вместе с учителем они отправятся в путешествие со сказочными героями. 

По мнению швейцарского психолога Жана Пиаже, логика не является врожденной, ее можно постепенно развивать с развитием ребенка. Именно поэтому на уроках в начальных классах уместно будет использовать побольше логических задач, которые будут связаны с математикой и языком, а также познанием окружающего мира. В таких задачах необходимо выполнять конкретные операции – здесь включается и интуитивное мышление, которое опирается на детальное представление о различных объектах, и простые операции, к которым относится классификация и обобщение, а также взаимно однозначное соответствие. 

Если сделать уроки интересным, то ученики с удовольствием будут ходить в школу, им будет нравиться получать новые знания. Главная задача учителя – суметь преподнести интересно и увлекательно свой предмет.