Оценки и темперамент

21.10.2013

Психологи утверждают, что любой ребенок способен совладать с учебной программой, главное правильно определить тип его темперамента и тогда вообще никаких проблем не возникнет.

Логик. Именно для таких детей пишутся учебники. Вряд ли у него возникнут проблемы с освоением точных наук, правда, гуманитарные могут немного прихрамывать. Ответы по предметам, которые ребенку не нравятся, вгоняют его в состояние паники, однако специалисты отмечают, что такие дети редко не успевают. Готовиться к контрольным по любимому предмету не стоит, он его знает прекрасно и сдаст без проблем. Постарайтесь перед контрольной создать дома атмосферу спокойствия и уюта и любая тревога пройдет. Любой предмет ему объясняйте при помощи цифр и графиков, так ребенок легче воспринимает материал. По гуманитарным дисциплинам лучше всего составлять краткие конспекты.

Зритель. Такому ребенку для успешной работы нужна яркая образность. Эти дети чаще всего хорошисты, не слишком склонные к публичным выступлениям. Во время контрольных ученик может использовать шпаргалки, чем себя и спасает. Не запрещайте ему их делать, только пусть выполняет в виде рисунков. Причем перед уходом в школу вы можете смело шпаргалки отнять, так как образы достаточно отложились в памяти чада.

Поэт. Ребенок обожает читать и сам пытается заниматься творчеством. Прекрасно ориентируется в гуманитарных науках, но может иметь проблемы с точными. При подготовке к контрольным объясняйте материал при помощи сказок и историй. В игровой форме он будет лучше запоминать даже сложные моменты. Дискутируйте, чтобы ребенок мог вас переубедить, так он повторить всю информацию.
Спортсмен. Такой ребенок с трудом концентрирует внимание, быстро утомляется от нахождения на одном месте, потому может не решить контрольную, так как перескакивает с одного задания на другое. Для усвоения материала так же подойдет игровая форма.

Музыкант. Ребенок ни дня без музыки прожить не может. Учтите, что если он будет делать уроки, а в этот момент играет музыка, то чадо не отвлекается, а наоборот концентрируется. Такие дети плохо работают в тишине, им нужны звуки и ритмы. Порой, им достаточно напевать на контрольной, чтобы выполнить все правильно.
Лидер. Это гиперактивный ребенок, главный заводила и весельчак. Быстро меняет свое отношение к предметам, но учится легко. Если предмет ведет любимый учитель, ребенок будет отличником, а вот в случае, когда отношения не складываются, без двоек обойтись не получится. Такие дети лучше всего обучаются во время дискуссий.