Отсутствие дисциплины. Действия учителя

20.07.2014

Итак, в борьбе за хорошее поведение ученика учитель прибегает к помощи разных методов и хитростей. Если вовремя остановить конфликт между учащимся и учителем, то впоследствии будет проще преподавать предмет учителю, а ученику его запоминать и слушать. 

Как же поступать учителю в момент конфликта с непослушным учеником?

1. Можно использовать прием разрешающего поведения. Он заключается в том, чтобы разрешить запретные действия ученику, но в заранее оговоренных рамках – если школьник не хочет сидеть, пусть постоит, хочет говорить плохие слова, пусть говорит, но в течение указанного времени. Такой прием довольно эффективен, но только в тех случаях, когда ученик хочет добиться внимания с помощью плохого поведения. 

2. Также эффективно действует прием неожиданности. Можно разрядить ситуацию с помощью юмора или снизив вдруг голос, начав резко говорить тихо. 

3. Отлично действует прием отвлечения внимания. Учитель задает вопросы, которые отвлекают внимание ученика, спрашивая мнение учеников по какому-то поводу. Можно попросить о помощи – например, помочь собрать тетради или принести журнал, а может быть, мелок. 

Еще уместно будет изменить вид деятельности учащихся, дав им другое задание. 

4. Поменяйте учеников местами – школьник может успокоиться, сев на заднюю парту и оставшись без зрителей. 

Стремление завоевать роль лидера как мотив плохого поведения

Когда ученик хочет утвердить свою власть над кем-то, хочет манипулировать другими людьми, он может плохо себя вести. Таким образом ученик демонстративно и систематически бросает вызов своему педагогу. В этом случае все делается назло, такие действия рассчитаны на публичность, при всем классе. И положение учителя становится довольно сложным. 

Иногда школьники начинают пассивно сопротивляться – соглашаясь на словах с учителем, они поступают с точностью до наоборот, не подчиняясь требованиям. 

Преподаватель не должен подавлять позитивные качества личности ученика, который стремится к лидерству, необходимо научить его строить правильные взаимоотношения с окружающими людьми. 

Как вести себя с учеником, который проявляет мстительное и властное поведение?

1. Необходимо принять такого ученика – учитель должен не обращать внимание на его недостатки, глупые и неправильные поступки. Так ученик сохранит самоуважение и изменит поведение в лучшую сторону. 

2. Нужно проявить искреннее внимание – учитель должен уметь выслушать ученика, сделать ему комплимент в случае какого-то успеха.

3. Проявляйте уважение. Если ученики будут видеть, что учитель их уважает и ценит, что их дела и поступки очень важны для школы или класса, то они научатся строить правильные взаимоотношения с людьми.