Первые трудности в учёбе

09.10.2013

Труднее всего ребёнку в школе научиться не читать и считать, так как большинство детей это умеет делать ещё до школы. Труднее всего выработать правильный почерк, освоить прописи. Многие дети до школы умеют писать только печатными буквами, поэтому письмо им даётся действительно с трудом. На первых уроках поэтому уроки письма посвящаются выписыванию даже не букв, а только «крючочков», из которых состоят письменные буквы.
Бывает, что у ребёнка правильный и сносный почерк, сформированный даже до школы, но учительнице не нравится его стиль. Такие преподаватели настаивают на том, что ребёнок неправильно пишет, что его нужно переучивать и т. д.

Однако делать этого ни в коем случае не нужно, так как почерк – это проявление характера, отражение личности ребёнка, и подобные действия могут быть расценены как вторжение во внутренний мир школьника. Как уже говорилось, нельзя и переучивать левшей. Если вам стало известно, что учительница всё-таки занимается переучиванием, то вам следует доложить об этом школьной администрации.
Для развития разборчивого и красивого почерка советуют играть в «пальчиковые игры», например, в «Золушку»: перед играющим рассыпается гора смешанных, например, риса и гречки, и он должен пальцами отделить одно от другого. Очень помогают раскраски, различные «лабиринты» в журналах, силуэты букв из бумаги, которые нужно обводить пальцами.

Надо сказать, что нарушения почерка в последние десятилетия некоторые исследователи связывают с широким внедрением шариковых ручек. Перьевая ручка устроена таким образом, что каждую букву приходится выводить тщательно, окуная ручку в чернильницу по нескольку раз, из-за чего вырабатываются и закрепляются необходимые микродвижения. Шариковая ручка позволяет моментально написать букву, однако микродвижения не сформированы, а стимула к развитию почерка у ребёнка в этом случае нет. Во многих странах Европы поэтому в школе используются только перьевые ручки.

Кроме того, существует немало взрослых, у которых почерк до сих пор не сформирован, и возможно, он не сформируется никогда. Однако это не означает, что такие люди «отсталые», многие из них имеют хорошее образование и успешную карьеру, в том числе научную. Поэтому даже если ваш ребёнок упорно не хочет или не может писать красиво, это не смертельно, если при этом он показывает отличные знания по другим предметам.