Помощь педагогам, репетиторам – как правильно объяснить новый материал?

03.07.2014

Для школьников очень важно, чтобы педагог интересно преподнес материал. Ведь довольно скучно слушать монотонный голос учителя, который пытается донести скучную информацию. Такой материал вряд ли кто-нибудь запомнит. А значит, преподаватель должен научиться интересно преподать нужную информацию, так, чтобы ученики с удовольствием его слушали и запоминали. 

Как правильно и интересно объяснить новый материал?

Здесь важно сделать все возможное, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он не скучал. Ведь многие знания и умения пригодятся на практике, важно, чтобы их ученик запомнил и смог в нужный момент применить. 

Что является наиболее важным во время объяснения материала ученикам?

1. Нужно всегда помнить, что чем младше школьник, чем ниже у него школьная отметка по предмету, тем более коротким должно быть объяснение учителя – коротким и понятным. Ведь этот предмет дается с трудом ученику, а значит, не стоит еще и перегружать его лишней информацией. В идеале такое объяснение должно занимать от двух до десяти минут. 

2. Учитель должен медленно, не спеша рассказывать материал урока – здесь все должно быть четко и причем. Самое основное. Все тонкости оставьте на потом, когда ученик запомнит главные, самые важные моменты той или иной темы. 

3. Обязательно подкрепляйте теоретический материал практикой. 

Как подкреплять практикой теоретический материал?

1. Сначала довольно медленно можно делать комментарий учителю. 

2. Затем следующий пример решает преподаватель, но уже с подсказками ученика. Походу решения можно задавать учащимися наводящие вопросы, чтобы подтолкнуть их к правильному решению той или иной задачи. Задав вопрос, ждите ответ, не стоит сразу же отвечать самой, ведь нужно дать время школьнику постараться разобраться самому и найти правильное решение. 

3. Теперь с подсказкой учителя ученику будет намного проще решить задачку. 

Теперь возможны два варианта дальнейшего сюжета – если времени мало, то можно на этом остановиться. Дальше ученик может отрабатывать навык уже дома, самостоятельно, уже без помощи учителя. 

Если же время есть, то ученик может сделать еще несколько примеров самостоятельно, но с поддержкой учителя. Если ребенок понял тему, то ему самому захочется решить еще несколько подобных примеров. Таким образом можно прекрасно закрепить пройденный материал. Теперь и дома домашнее задание будет сделать намного проще и легче, а главное быстрее.