Программы для первоклассников

01.06.2013

Чаще всего при встрече, родители первоклассников сейчас интересуются программами, по которым учатся дети в других школах. И это не удивительно, ведь среди старших бытует мнение, что от программы зависит не только успеваемость в начальной школе, но и дальнейшая учеба их малышей. Сегодня мы попробуем понять, стоит ли родителям переживать по поводу учебных программ.

Поначалу кажется, что выбор в обучении большой, на данный момент используется приблизительно шесть программ. Но если вникать в суть вопроса, то все не совсем так. Между собой они практически одинаковы. Единственной выделяющейся является система Эльконина-Давыдова, при которой ученики и учителя взаимодействует между собой на высоком уровне. Такое обучение требует от ребенка не только навыков общения, но и более тщательной общей подготовки. В данном случае, лучше в класс, работающий по этой системе, отправлять чадо, владеющее звуко-буквенным анализом и умеющее писать и читать.
С остальными программами проблем меньше и требования они выдвигают не такие серьезные. Впрочем, больше все же будет зависеть от учителя, так что при выборе класса лучше ориентироваться на специалиста, который обучает ребенка.

Возникает еще и такая ситуация, когда в школе действует определенная программа, а учитель может в своей работе комбинировать несколько. Это не страшно и полностью законно. Поэтому не лишним будет поговорить с педагогом и узнать его мнение о работе.
Естественно, перед тем как отдать ребенка в класс, занимающийся по определенной системе, следует с ней ознакомиться и отметить плюсы и минусы. Система Эльконина-Давыдова предусматривает большой объем работы. Конечно, в первом классе домашние задания обычно не задают, но если материал освоить полностью на уроке и закрепить не получится, то готовьтесь к работе дома.

Если говорить о программе Занкова, то она не так сложна, хотя и не слишком отличается по интенсивности. У гиперактивного ребенка вполне могут возникать проблемы из-за его невнимательности. Еще один момент: частые болезни. Так что, если школьник болеет чаще шести раз в год, не стремитесь выбрать интенсивное обучение, иначе он будет отставать от сверстников.
Отдельно можно говорить о языковой школе. Сейчас знание иностранного языка, хотя бы одного, достаточно важно и чем раньше ребенок начинает его учить, тем лучше. Но учтите, если у ребенка существуют проблемы с речью, следует повременить с изучением языка. В противном случае ему будет достаточно сложно, что вызовет стресс и последующее нежелание заниматься.