Родители и школа

24.06.2013

Любой конфликт, возникающий между людьми, является результатом противоречий. Часто подобное происходит между школой и родителями. Не многие почему-то вспоминают, что школа не воспитывает детей с младенчества, а продолжает то, что начинают папы и мамы.
Причины для разногласий могут быть разные. Учитель плохо изучил своего подопечного, не смог выявить проблемы в отношениях ребенка с семьей и вот в результате появился конфликт. Только получается всегда, что виноваты учителя, которые вообще допускают возникновение разногласий. Но начнем с начала. Школа время сложное, ребенку приходится выполнять различные новые задачи и если постоянно присутствует страх не сделать, то это плохая мотивация. Некоторые дети могут негативно относиться к учебе, так как родители когда-то говорили о школе плохо. Не стоит воспитывать в ребенке негатив, ведь школьная пора полна приятных сюрпризов.

Еще одним поводом для разногласий является странная убежденность родителей в том, что им все что-то должны, и они на все имеют право. Бывает так, что ученик не выполнил домашнее задание, за что и получил плохую оценку. Но вместо того, чтобы просто ее исправить, он лучше пожалуется на злого педагога, зная, что ему безоговорочно поверят. Конечно, родители способны поменять место учебы, но проблема не исчезнет.

Почвой для конфликта может стать излишняя уверенность родителей в способностях своего чада. Они гордятся его обучением в специальной школе, но при этом могут ставить непосильные задачи. В результате у ребенка падает успеваемость, и он переходит в обычную школу, а это стресс.
Бывают ситуации, когда ребенок дома тихий и спокойный, а в школе превращается в «ураган». Учитель, естественно говорит об этом родителям, которые не верят и стараются защитить ребенка от злого педагога. Но проблем не становится меньше, ведь все происходит потому, что дома малыш не может выплескивать энергию, так как должен быть паинькой.

Не менее обсуждаемой проблемой является неприятие ребенка одноклассниками. Можно попытаться исправить ситуацию, приобщив ученика к самодеятельности, отправить в кружок или секцию. В таких условиях дети раскрываются и объединяются, занимаясь одним и тем же интересным делом.
Впрочем, о конфликтах можно говорить много, но вырастают они из-за нашего общего несовершенства, как родительского, так и учительского. Всем нужно работать над собой.