Родительские собрания

13.09.2013

Когда-то родительские собрания в школе действительно были важны и нужны. Но сейчас, что учителя, что родители относятся к ним как к обязательной, но не приятной рутине. Впрочем, на это есть свои причины. Среднестатистический педагог склонен считать, что все проблемы у ребенка из-за семьи, в свою очередь среднестатистический родитель предпочитает во всех смертных грехах винить учителя. Вот и получается, что собрание превращается из возможного конструктивного диалога в своеобразное поле боя. Причем, как среди родителей, так и среди учителей, можно выделить определенные типажи. Именно о них мы и поговорим далее.

Начнем, пожалуй, с родителей.
«Показушники». Этот тип можно разделить на две категории. К первой относятся жены «новых русских», которые приходят на мероприятие покрасоваться и вряд ли даже слышат, что говорит учитель. Вторая категория интеллектуалы, которые всегда все знают и любят давать советы по преподаванию.
«Галочники». Эти сидят тихо и стараются не высовываться. В разговоры не вступают и больше находятся в классе для количества.
«Заместители». Эта категория также сидит тихо, зато все замечает и записывает.
«Родители». Они приходят, чтобы внимательно послушать, адекватно относятся к происходящему, к школе и воспитанию своего чада.
«Фантомы». Таких на собрании никогда не видно, да и не только на собрании. Возможно, лицезреть их удастся на выпускном, впрочем, это не факт.

А теперь немного об учителях.
«Вас-Васъ». Эта категория учителей обожает собрания и вовсю кокетничает с родителями. Они хорошо знакомы со всеми мамами и чаще всего ищут выгоду от таких мероприятий.
«Человек настроения». Это непредсказуемая категория. На одном собрании такой учитель может устроить третью мировую, а на другом будет ангелом. Проблема в том, что владеть эмоциями он не умеет и касается это работы в общем, а не только родительских собраний.
«Тревожный». Педагог этого типа всегда очень нервничает, боится что-то забыть и не сказать, поэтому предпочитает записывать заранее. По существу говорит редко, быстро сбивается и перескакивает с одного на другое. Правда, собрания заканчивает относительно быстро.
«Авторитет» никогда не теряется, достаточно строг и властен. Родителей и детей называет исключительно по фамилии. Обычно вопросы им не задают, потому как боятся. Родители перед ним чувствуют себя учениками-двоечниками.
«Демократ» редко ругается. К собранию готовиться не станет, а потому говорит все, что в голову взбредет, видимо, поэтому не все родители на зов приходят. Учитель этого типа проблем в классе не видит, даже если они есть.
«Классный руководитель» всегда вдумчив, план собрания пишет заранее, хотя редко им пользуется. Он все и обо всех знает, старается искать компромиссные решения и пытается избежать подарков. Этот тип отличается скромностью, учтивостью и доброжелательностью.