Секреты мудрого преподавателя

18.07.2014

Для того чтобы у школьников было желание учиться, преподаватель должен интересно преподнести материал по тому или иному предмету. Все учителя прекрасно знают о том, что без самостоятельной работы ученика дома, изученный в школе материал не даст положительного результата. Все дело в том, что в основном школьники не любят и не хотят делать домашние задания. 

Как научить ребенка с удовольствием выполнять уроки дома?

Для начала следует разобраться в причинах, по которые домашнее задание не выполняется. Ученик может сказать, что ему слишком много задают уроков на дом, поэтому он не успевает все выполнить. Так бывает довольно часто, поэтому педагоги должны правильно задавать домашнее задание. 

Как правильно задавать домашнее задание учащимся?

1. Любое домашнее задание должно вызывать интерес у учеников.

2. Домашнее задание должно вызывать позитивные эмоции и школьника.

3. Задавать домашнее задание необходимо дозировано. Оно не должно быть очень объемным и трудным или наоборот, слишком легким и маленьким. Необходимо чередовать небольшие объемы с большими, дабы не перегружать учеников. 

При этом обязательно необходимо учесть распределение нагрузки в течение всей учебной недели. В понедельник трудоспособность еще не настолько велика, можно задать немного уроков на дом. В середине недели нагрузку можно увеличить, конечно, в разумных пределах. Что касается конца недели, то здесь разумно задавать творческие задания. 

4. Необходимо на дом задавать разноуровневые задания – при этом обязательно должны учитываться мотивы и цели учащихся, уровень их подготовленности. Продвинутым ученикам с хорошей базовой подготовкой следует задавать более сложные упражнения, более объемные. А тем, кто слабо подготовлен, лучше задавать более легкие варианты задания, таким образом можно поднять самооценку ребенка и планка поднимется выше. 

5. Важно, чтобы задание для работы дома было целенаправленным – необходимо ставить цель для выполнения того или иного упражнения. 

6. При выполнении домашнего задания важна обратная связь. Упражнения необходимо разбирать и обсуждать на уроке. Каждый ученик должен знать, правильно ли он сделал упражнение, достиг ли требуемой цели. Педагог должен не просто поставить оценку в тетрадь, а устно или письменно объяснить каждому ученику его недочеты, если они есть. Побольше общайтесь с учениками, старайтесь узнать побольше об их внутреннем мире, их увлечениях. И тогда конфликтов в общении можно будет избежать.