Школа и здоровье

03.09.2013

Школа – это долгий и сложный период для ребенка, ведь с каждым годом растет нагрузка. Говорить об этом можно много, да и часто в последнее время слышны беседы о том, что школьная программа начинает напоминать вузовскую, а у детей при этом сильно нарушается здоровье. Особенно такая тенденция проявляется в специализированных школах с углубленным изучением предметов.

Проблема состоит в том, что необходимых знаний становится больше, а времени на их изучение остается столько же. Форма образования не меняется, а дополнительные сведения просто «подклеиваются» к тем, что были. Следовательно, ребенку все меньше времени остается на отдых и все больше уделяется урокам. К тому же, многие родители давят на своих чад, требуя приносить исключительно оценки «отлично», наказывая за невыполнение лишением игр или прогулок, что в корне не правильно.

Конечно же, Министерство образования старается бороться со сложившейся ситуацией с помощью реформ. Первая из них и самая обговариваемая – ЕГЭ. Не меньше споров вызывал и переход с 11 на 12 лет обучения. В третьих дело коснулось и подготовки педагогических кадров, которые каждые пять лет должны повышать квалификацию. Новаторских идей множество, в том числе и новые технологии, постепенно занимающие лидирующие позиции в школе, к которым можно отнести и дистанционное образование, и электронный дневник, и интерактивную доску.

Если говорить о нагрузке, то решить что-то в этом русле довольно сложно. Не первый год ведутся беседы о технологиях здоровьесбережения, увеличении количества уроков физической культуры, физкультминутках и т.д. Но кроме этого, сами программы образования необходимо тщательно проверять, ведь новое не всегда значит хорошее и в некоторых случаях внедрение новых методик может нанести больше вреда. Вспомним только предлагаемое нововведение о трех бесплатных обязательных предметах и остальных платных. Эта информация вызвала просто море отзывов и по большей части негативных.

Учителя, конечно же, должны стараться всеми силами сохранить здоровье подрастающего поколения и для этого существует множество способов. В младшей школе это физкультминутки (желательно две на урок), разнообразные игры на перемене и специальные уроки. Родители же, в свою очередь, не должны перегружать своих чад такими полюбившимися дополнительными секциями и репетиторами. Прежде чем дать ребенку такую нагрузку, лучше посоветоваться с тем же учителем или психологом.