Трудности в первом классе

08.09.2013

Когда ребёнок поступает в первый класс, он переживает изменения во многих сторонах своей жизни. Это и новый коллектив, и новая (она же первая) учительница, и новые обязанности – учиться, выполнять школьные и домашние задания. Изменения происходят и за пределами школьной парты. Начнём с того, что изменяется сам режим дня ребёнка, к чему он нередко привыкает с трудом. Особенно трудно привыкнуть к новому распорядку дня тем детям, которые до этого не ходили в детский сад. Таким детям чаще всего позволялось подольше бодрствовать, ложиться спать за полночь, а всё это время они играли в компьютер или смотрели телевизор. В результате первоклассник долгое время не высыпается, встаёт невыспавшимся, что сказывается на его успеваемости. Такой ребёнок устаёт уже к моменту прихода в класс, и весь урок он только и делает, что борется с собой – как бы не заснуть. Чтобы избежать такого поворота событий, лучше переходить на новый режим дня за некоторое время до школы, лучше за год. Отправляться спать ребёнок при этом должен не позже девяти вечера, а за час до сна желательно прекратить просмотр телепередач и шумные игры.

Очень важно наладить отношения с учительницей. Они должны быть доверительными. Учительница в глазах родителей ни в коем случае не должна быть просто должностным лицом, выполняющим свои обязанности: желательно, чтобы учительница стала хорошим другом и в какой-то степени членом семьи. Учительницу следует предупредить о возможных дефектах в поведении ребёнка – он может быть гиперактивным или медлительным, заикой, с проблемами зрения или слуха. Если ребёнок левша, нужно и об этом предупредить учительницу: хотя это ни в коем случае не дефект, в нашей стране ещё немало людей, в том числе учителя, уверены, что левшей нужно переучивать.

Стремитесь сохранить доверие ребёнка к вам и к учительнице. Нельзя при учителях ругать ребёнка за какую-то провинность, и учитель не должен делать этого при родителях. Если вы считаете, что с ребёнком непременно нужно «разобраться», то сделайте это позже, наедине с ним. Скажите, что у вас был неприятный разговор с учителем. Объясните, что вы хотите помочь сыну. Выслушайте его версию событий, даже если он говорит не совсем то, что сказала учительница. Возможно, что именно учительнице и не были известны абсолютно все подробности произошедшего, и она рассказывала так, как сама видела. Это укрепит доверие между вами и ребёнком, и в дальнейшем он будет охотно посвящать вас в свои тайны.