Учебные программы в школе

27.09.2013

Часто родители говорят о программах, по которым учатся их дети, даже не понимая сути. Это действительно сложно для человека, не имеющего дел с педагогикой. Но сегодня мы попытаемся разобраться, что же скрывается за этими названиями.

Методика Занкова. Ее основная цель развивать учащихся, воспитывать ценностное отношение к собственной личности. Ориентировано обучение на каждого отдельного ребенка. Программа построена таким образом, чтобы раскрыть индивидуальность и оптимально развивать каждого ученика, не зависимо от того, относится он к сильным или слабым в плане обучения. Учителя, занимающиеся данной методикой, не стараются дать детям «прописные истины», они должны добиться того, чтобы ученики сами делали выводы. В обучении используются практические задания, призванные закреплять полученные знания. Большое внимание уделяется самостоятельной работе. Для того чтобы ребенок мог успешно заниматься, он должен быть готов к высокому темпу обучения, самостоятельному изучению материала и проявлению творческого подхода к работе.

Школа 2100. Эта программа ближе к традиционным. Она ставит целью эффективно интегрировать школьника в общество. Задачами методики выступают:
— формирование готовности к труду;
— формирование готовности к постоянному образованию;
— формирование естественнонаучного и общегуманитарного мировоззрения;
— обеспечение определенного уровня культурного развития;
— формирование определенных личностных качеств;
— предоставление максимальных возможностей для формирования творческой деятельности.

Программа рассчитана на среднестатистического ученика.
«Школа России». Целью программы является патриотическое воспитание. Во время обучения создаются проблемные ситуации, выдвигаются предположения, проводится поиск аргументов, формулируются выводы и сопоставляются результаты. Программа не требует от ребенка наличия каких-то особенных качеств. По ней могут заниматься даже те, кто к школе абсолютно не готов. Рассчитана программа исключительно на начальную школу.

«Гармония». Программа создана с учетом того, чтобы ребенок многосторонне развивался и комфортно обучался. Она направлена на то, чтобы школьники полностью осознавали и понимали изучаемый материал. Между учителем и учениками должны развиваться гармоничные отношения, которые позволят для каждого создать ситуацию успеха. Программа предназначена для начального звена.