Учимся писать без ошибок

06.07.2013

К сожалению, на данном этапе просматривается не очень хорошая тенденция среди школьников, большая их часть делает систематические ошибки в написании. Можно конечно отнести этот факт к возрастающей повальной безграмотности, но все не так просто, как может казаться. Учителя, работая со школьниками, стараются каждого из них научить правилам, позволяющим избегать ошибок в письме. Так неужели они не в состоянии это сделать?

Чаще всего, когда у ребенка наблюдаются ошибки, родители нагружают его мозг всевозможными правилами, заставляя зазубривать их. Только результат удивляет – ошибки не хотят исчезать, а порой их становится только больше. Плюс ко всему появляется тотальное неприятие предмета. Ранее, таких детей считали индивидуумами, неспособными освоить материал и, натягивая оценки до тройки, стремились перевести в другой класс.

Теперь же этому явлению дали название «дисграфия». Самое интересное, что при таком диагнозе ребенок прекрасно ознакомлен со всеми правилами написания, но применять их на практике не получается. Существует несколько параметров, позволяющих выявить наличие «дисграфии» и соответственно способы помочь бороться с проблемой.
Пропуск букв. В таком случае вам поможет упражнение под названием «Волшебный диктант». Необходимо прочесть предложение или какую-то его часть. Ребенок в свою очередь должен простучать слоги и записать их в виде пунктира, где каждая черточка обозначает слог. Последним действием будет написание слов точками. Точка — это буква.

Пропуск окончаний. На помощь приходит другое упражнение «Образ слов». Учитель произносит слово, а ребенку нужно назвать следующее, которое начнется на последнюю или предпоследнюю букву. Старайтесь, чтобы все слова соответствовали одной теме, так вы еще и будете тренировать навык классификации.
Проблемы со словарными словами. Отличным помощником станет упражнение «Веселый мультфильм». Ребенку необходимо сочинить сценарий к мультфильму, в котором будут постепенно появляться названные вами предметы. После того, как все сделано, пусть ученик напишет словарные слова.
При возникновении трудностей с запоминанием правил стоит воспользоваться упражнением «Шифровка». Его лучше использовать в группах. На доске необходимо написать алфавит, а каждую букву обозначить кружком, ромбом, квадратом и т.п. Дети пишут записки друг другу, используя шифр, а получатель должен его разгадать.

Если проблемой является практическое применение правил, то на помощь приходит «Зоопарк». Посадите детей в круг. Каждый должен выбрать себе зверя и его условное обозначение (например, движение). Далее дети показывают движения, не только свои, но и, стараясь в правильной последовательности продемонстрировать условные обозначения соседей. Так вы помогаете ребятам избавиться от страха перед публичными выступлениями и позволяете им раскрепоститься.