Уроки с первоклассниками

06.10.2013

Бывает так, что ребенок с удовольствием сначала бежит в школу, а проходит месяц и он уже не то что идти туда не желает, но и слышать о выполнении самостоятельно домашнего задания не хочет. Причины для такого поведения разные. Но чаще всего специалисты говорят о негативном влиянии родителей.
Многие папы и мамы хотя вырастить из своего чада гения. Они готовят его к школе так, что он практически заранее осваивает программу. Естественно, любознательный ребенок хочет двигаться дальше, но не получается. Можно понять родителей, которые хотят сделать ребенка самым умным, но не стоит забывать и об отдыхе, ведь дети не могут так долго сосредотачиваться как взрослые. Учеба не должна превращаться в тяжелый труд, иначе она станет не удовольствием, а наказанием. Главное, чтобы родители поддерживали интерес чада к знаниям.
Кроме того, не стоит забывать, что для первоклассника, школа это стресс, так как приходиться полностью менять свой распорядок и привычную манеру поведения. Но родители, полные амбиций, пытаются отдать ребенка в различные секции и кружки, усугубляя и так сложную ситуацию. Не каждый малыш способен выдержать такой напор.

Некоторые родители придерживаются мнения, что домашнее задание ребенок с первого класса должен делать сам, тогда и самостоятельность разовьется быстрее. Но не учитывают они, что не каждый сразу способен делать сам даже простые задания. Конечно же, не надо наседать на малыша, но напоминать ему об уроках следует и сидеть с ним тоже, даже если просто находиться рядом и помогать только этим. К тому же, при покупке принадлежностей для школы учитывайте мнение ребенка, так вы поддержите его интерес к учебе.
Выполнение домашней работы необходимо начинать с трудных заданий, постепенно переходя к более легким. Так пик активности будет снижаться без вреда для занятий. Не делайте за него. Если ребенок не понимает, постарайтесь привести его к правильному ответу и когда он все решит, обязательно похвалите что он сам смог выполнить задание, это придаст уверенности в своих силах.

Если ребенок проводит над уроками больше времени, чем положено, постарайтесь помочь, направить в нужное русло. Ситуация должна улучшиться. В противном случае следует обратиться за помощью к специалисту (педиатру или психологу). Возможно, у ребенка еще недостаточно развита моторика. Если это так, то не пытайтесь заставить его быстро двигаться вперед, лучше повременить со школой или оставить в подготовительном классе. Пусть он пойдет дальше на год позже, чем совсем потеряет интерес к обучению.