Занятия с репетитором и претензии

14.08.2013

Не смотря на то, что и родители, и врачи, и педагоги выступают против введения в школах второй смены, создавшаяся ситуация иная. Особенно трудно дается обучение во второй половине дням ученикам младшей школы. Они только приспособились к тому, как должен вести себя школьник, а уже вынуждены подстраиваться под новый распорядок дня.

Конечно же, многие говорят о том, чтобы делать классы больше. В некоторых школах именно так и происходит. Только вот по всем параметрам, в классе должно быть максимум 25 человек. В последнее время школьная программа предусматривает использование различных инноваций, впрочем, для второй смены и этот вопрос становится ребром. Известно, что у большинства учеников, умственная деятельность в это время снижается, так что для них инновационные технологии гораздо нужнее.

Литература, написанная в последнее время, четко говорит о том, что режим дня имеет огромное значение, а для тех, кто учится после обеда, тем более. Если каждый день ребенок будет делать одно и то же, в определенные промежутки времени, то вскоре действия превратятся в условный рефлекс, станет проще засыпать и просыпаться, к тому же работоспособность останется одинаковой в течение дня. Естественно, что вначале родителям придется быть терпеливыми.
Проблема еще состоит в том, что для учащихся второй смены расписание планируется такое же, как и для первой. В начале уроки, требующие повышенного внимания (математика, физика), далее более простые предметы (физкультура, биология). Так же следует поступать и выполняя домашние задания. Нет необходимости откладывать серьезные предметы на потом, иначе после их сделать будет еще сложнее. Внимательно изучите расписание ребенка, если у вас возникают какие-то вопросы, смело обращайтесь к учителю или завучу.

Если же родители не могут позволить ребенку учиться во второй половине дня, они могут обратиться к директору, который по возможности может решить этот вопрос. Но все же, лучше не дергать ребенка из одной школы в другую, а немного покорпев над режимом дня, составить оптимальный вариант, позволяющий совмещать не только учебу в школе и уроки, но и время для еды, отдыха и прогулок. Можно конечно следовать методом проб и ошибок, но намного проще воспользоваться мнением специалистов и разработанными ими таблицами. Впрочем, стоит отметить, что такой подход к делу позволяет становиться более дисциплинированными не только детям, но и их родителям.