Как стать хорошим учеником?

25.11.2013

Когда ребёнок идёт в первый класс, его необходимо подготовить к учёбе. А для этого важно и родителям уяснить некоторые особенности школьного обучения, чтобы, так сказать, наставить ребёнка на правильный путь.
В первую очередь следует объяснить ребёнку, что учиться – это не обязанность, а залог успеха в будущем. В учёбе он прежде всего должен будет реализовать свои способности. Важна первоначальная установка. Вместо «ты должен» ребёнок должен услышать «ты можешь». Важно также переговорить с первоклассником на тему того, что его интересует в жизни и чему бы он хотел научиться.

А самое главное – это настроить ребёнка на то, что учиться он должен самостоятельно. Школьная программа – отнюдь не основной и далеко не исчерпывающий источник знаний, она лишь задаёт общий тон и общее направление обучения. Поэтому хороший учитель должен поддерживать активных и инициативных детей. Начальные классы школы – подготовительные, поэтому учитель должен быть готов ответить на все непростые вопросы детей, а ребёнок не должен бояться их задавать.

Если не настраивать школьника на самостоятельное обучение, поиск и исследование, то у него попросту не будет стимула к обучению. Весь процесс получения образования сведётся к зубрёжке и выполнению «домашних заданий». Объём заученных сведений при этом может быть очень большим, и внешне ученик может показаться отличником, однако в полученных таким образом знаниях он не разберётся. А сведения, не приложенные к делу и из которых не сделано никакого самостоятельного вывода, постепенно забываются. Это можно сравнить с конструктором: деталей много, но если ребёнок не умеет собирать из них какие-либо фигуры, то он вообще не приносит пользы.

Нужно помнить ещё, что для успешной учёбы не обязательно быть отличником. Важно лишь разбираться в тех предметах, которые ребёнка интересуют. Парадоксально, но такой настрой часто приводит к тому, что школьник действительно становится отличником, так как начинает интересоваться буквально всем. И учитель в школе должен создать в классе соответствующую атмосферу: если успевающий по одним предметам ученик слаб в других, нельзя его позорить. Нередки случаи, когда школьника интересовал только один предмет, например, биология; через десять лет он становился успешным биологом или практикующим медиком, настоящим специалистом, знания которого превышали знания многих других специалистов.

002