Помощь с уроками

05.07.2014

Учимся вместе 

В странах Европы не считается правильном совместное занятие родителей и ребёнка уроками правильным подходом. Предпочтение отдаётся репетиторам частного характера, в роли которых могут выступать за небольшую плату, как студенты, так и ученики-старшеклассники, обладающие достаточным количеством знаний, способностями для передачи их тому, кто в них нуждается. В чём то система этого подхода может и правильная, ввиду того, что зачастую у родителей не хватает времени и терпения, от этого ученика поторапливаю, и он не усваивает должным образом необходимый материал. Но мы не европейцы, а потому то что верно в их странах не всегда, учитывая особенности менталитета может подойти нам и нашим детям. 

Родители, учимся помогать 

В первую очередь, нельзя допустить, что бы причиной мотивированности ребёнка был страх. Страх получения плохой оценки перед родителем, редко способствует правильной заинтересованности ребёнка в обучении. Для родителей обеспокоенных качеством будущей жизни своего чада, положительные отметки зачастую являются некоторым успокоительным.

Однако необходимо выстраивать мощную связь дружеских взаимоотношений с ребёнком, чтобы в определённый момент, он всегда мог обратиться за помощью, при этом не испытав ни капли страха. Что же, если ребёнок обратился к вам за помощью, следует начать всё с выстраивания учебного плана(если ему действительно нужна серьёзная помощь, для поднятия успеваемости), необязательно план этот каким либо образом расписывать, достаточно усвоить его у себя в голове, предварительно осведомившись в чём же требуется помощь.

Будьте готовы, особенно это касается математики, физики с химией, что многое вам придётся учить, как с чистого листа. Для начала вам нужно будет максимально быстро понять и усвоить проходимый материал, затем разъяснить ребёнку доступным языком, если он не понимает, не показывайте свою раздражённость. Объясните также ребёнку, что не стоит бояться учителя, в случае непонимания какого либо предмета, он всегда может подойти после уроков, с целью объяснить ему ещё раз. Проводите с ним имитацию проведения урока, вызывая его к доске, один на один ему будет легче рассказывать, чем учителю в присутствии одноклассников.

После сделайте с ним работу над ошибками и закрепите материал повторением. Помните, главное правильно настроить на учёбу вашего ребёнка, пусть он не любит учиться, но он никогда не должен испытывать страх перед учёбой. Не должен он и испытывать страх, перед гневом родителей, расстроенных его плохими оценками. Если у ребёнка низкая успеваемость, попробуйте разобраться в причинах, может следует ограничить время перед компьютером или телевизором.