Профильные классы

09.07.2014

Подростковый выбор будущего 

В жизни каждого ребёнка происходят постоянные изменения, по мере его взросления, переходы между этими фазами и этапами, особо остро отмечаются в подростковом возрасте. Следует понимать, что подросток уже не ребёнок (для вас конечно он всегда будет оставаться им), но ещё и не сформировавшаяся личность, полностью подготовленная к тому, чтобы вступить во взрослую жизнь.

Однако этот важный период, в жизни человека, одновременно является одним из наиболее интересных. Сформированные личностные качества к пятнадцати годам, провоцируют определённое поведение, подросток считает себя уже взрослым, нередко задумываясь о будущем. Конечно жизненная позиция, может меняться на протяжении всей жизни, однако основные принципы виденья мира и его понимания уже стали фундаментальными для него.

Лет до тринадцати, человек ещё не готов жить будущим, его интересы меняются соответственно временным рамкам настоящего времени, но уже начиная лет с четырнадцати, подросток начинает серьёзно задумываться о будущем, кем он будет в этой жизни он уже имеет определённые интересы, хотя и может присутствовать некая несобранная и ветреная позиция, но основные рамки своих интересов он уже для себя ограничил. 

А кем ты хочешь стать? 

В современном образовании, для ребёнка открывается отличная возможность самоопределения, того какими бы он навыками и знаниями мог бы обладать лучше. Профильные классы, реально качественный подход, который мог бы помочь взрослеющей личности научится отдавать предпочтение тому, что для него являлось бы более интересным. Ведь именно интерес может вызвать больше энтузиазма, рвения к учёбе, так как у человека присутствует наличие выбора. Отталкиваясь от того кем человек хочет стать в будущем, он понимает какими знаниями ему следует обладать.

Хочешь быть дипломатом, лингвистический класс отличный выбор, особенно для молодого человека, которому легко даются языки. Хочешь быть инженером, какие проблемы, физико-математический класс вполне может поспособствовать в этом. Химико-биологический профиль, поможет будущим врачам, а может фармацевтам. Выделение большего количество часов на занятия определённого профиля, не в ущерб иным знаниям, просто в детали не интересующих так сильно вопросов, подросток не будет пристально вникать. Родителям, следует также обратить внимание, на кругозор и возможности ребёнка, ненавязчиво подсказать, убедившись в преобладании интересов вашего ребёнка. Что у него лучше получается? К каким он знаниям стремится? Не давить на ребёнка, но помочь в правильности его дальнейшего выбора, потому как возможно он свяжет с этим свою дальнейшую жизнь, так пусть это ему будет в радость.